Фраза дня

У каждой мамы есть один физический недостаток - у нее всего две руки

30 января 2011 г.

Воспитание. Методы наказания.

Добрый день. Наверняка вы ни раз наблюдали такую картину когда мама пытаясь что-то объяснить ребенку выходит из себя и начинает кричать. И хорошо если не доходит до рукоприкладства...хотя я и такое видела. Конечно все мы осуждаем таких мамашек.... но как мы себя ведем если ребенок не слушается. Всегда ли мы сохраняем спокойствие и выдержку. Да и вообще какой метод воспитания выбрать. Для своих детей мы хотим самого лучшего, а здесь не обойтись без наказания, другой вопрос каким оно будет. Дети это ведь как река - тихая и спокойная, а
может быть бурной, у каждой есть свои повороты и
подводные камни. И что делать нам родителям со всеми этими поворотами. Наверняка все видели проект "Россия без насилия к детям" (вроде так называется). Лично у меня он вызывает бурю эмоций. Я сразу вспоминаю свое детство. Моя мама выбрала метод кнута, а бывало и похуже. Даже сейчас я помню все эти крики, ругань... и страх. Да-да. Ничего кроме страха ремень не вызывает. Что можно воспитать в ребенке таким образом? Чего хочет добиться мать? Уважение, послушание или что-то еще. А между тем ребенок это отдельно взятая личность, и нельзя подстроить его под себя. Сейчас я могу пожалуй сказать маме спасибо лишь за то, что таким образом она воспитала во мне силу.... силу воли, характера. Но как результат мы практически не общаемся, про звонки я не говорю. Хотя это мой отдельно взятый случай. Много раз мне приходилось слышать от своих знакомых, что такой метод наказания они считают правильным, и не сколько не осуждают своих родителей. А по мне так это последнее что можно сделать - поднять руку на своего ребенка, который совсем еще кроха. Но нет. В такие моменты у человека что говорится совсем голову сносит. Тогда что делать спросите вы. Совсем не наказывать? Но тогда ребенок совсем на шею сядет. Да согласна. Иной раз мне действительно хочется своей дочке каааак... даже не знаю. Доходит до смешного, она напакостит, говорю сейчас ремень возьму, а она смеется. Какое тут наказание. Для себя я еще в лет 14 решила никакого ремня. Конечно бывает доведет до белого каления, иной раз и шлепнуть могу. Но все-таки стараюсь использовать более рациональные способы наказания. Я заметила что нет ничего страшнее для мое старшей, а ей уже 6 лет, как запретить смотреть мультики или играть на компе. Бывало летом уйдет со двора без разрешения, потом сидит дома пару дней. Здесь начинаются истерики, слезы, и главное не сдаться. Сама знаю что тяжело смотреть на все это, но надо. А еще я использую такой интересный метод когда ребенок сам выбирает себе меру наказания. Проще говоря вы договариваетесь о способе, то есть ребенок сам выбирает как его следует наказать. Моя дочь уже настолько привыкла, что старается более ответственно относиться к своим обязанностям потому, что знает - может остаться и без мультиков сегодня. Здесь важно подтолкнуть ребенка к выбору.Очень хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу. Возможно вы используете что-то еще в процессе воспитания. Поделитесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий